Подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

09.09.2015

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, мотолюбители а так же любители сельскохозяйственной техники!!!!!!

  Ну вот и близится в очередной раз зима ,а вместе с ней и те проблемы которые подстерегают в холодное время года наших «ласточек». И одна из этих проблем — как же поведет себя нынешней зимой  аккумулятор? Согласитесь, от этого зависит спокойная и комфортная езда в холодное время года.

  Итак, по порядку. Сегодня, я – директор компании «РиМиР» , а по совместительству аккумуляторщик, с очень большим стажем в данном деле , постараюсь дать вам несколько полезных советов, касающихся АКБ, а заодно предостеречь от типичных ошибок, которые совершают некоторые автолюбители.

    Многие, наверное, улыбнулись, увидев обращение перед зимой, в том числе к байкерам и работникам сельского  хозяйства. Ведь их техника зимой не эксплуатируется. Так вот — ничего смешного! Владельцам данных ТС необходимо соблюсти несколько нехитрых правил, дабы потом, весной, не пришлось тратиться на приобретение нового аккумулятора! Прежде всего Вам необходимо снять АКБ, зарядить его полностью. После чего надо проверить плотность(в каждой банке должна быть 1,27), а при невозможности, в случае с батареями AGM и полностью необслуживаемыми АКБ, проверить напряжение разомкнутой цепи, оно  должно быть 12,7В. Не меньше!!! Потом смазать клеммы специальным техническим вазелином и все. Можете смело оставлять аккумулятор до весны, только пожалуйста не надо его тянуть домой, под батарею, под печку и т.д. Лучше всего он сохранит свои свойства в достаточно холодном месте, т.к. в этом случае саморазряд батареи будет гораздо ниже. Теперь, будьте уверены, по прошествии зимы он вас не подведет!

     А дальше хотелось бы остановиться на проблемах автолюбителей, а это основная часть людей, которые так или иначе соприкасаются с аккумуляторами. И чем будет холоднее (а эта зима, по многим прогнозам, ожидается с аномально низкими температурами), тем выше вероятность, что вы столкнетесь с определенными трудностями с данным агрегатом. Сейчас поговорим с людьми, которые не оставляют своего железного коня «куковать» до весны, где-нибудь одиноко на обочине или во дворе. Сразу скажу, что если оставляете, то вас в полной мере касаются, вышеописанные рекомендации для байкеров. Да честно говоря, эти манипуляции с аккумулятором не лишним будет проделать и тем автолюбителям, кто зимой любит давить на акселератор не меньше, чем летом. Плюс этим людям еще необходимо проверить состояние генератора и стартера. Так как эти агрегаты напрямую влияют на успешную работу аккумулятора. Не буду утомлять вас в этом случае техническими подробностями и описывать как это делается. Кто знает как это сделать самостоятельно и так сделает, а кто не делал вряд ли вдруг начнет делать именно перед предстоящей зимой. Просто обратитесь лучше на специализированную СТО или на наш сервисный центр «РИМБАТ». Тест простой и недорогой, но зимой может спасти Вас от многих неприятностей! Все сделали, все зарядили, все проверили…и вдруг выясняется, при первом же похолодании, что «подлец» все равно не хочет крутить. В этом случае естественно Вас ожидает замена аккумулятора.

    Вот здесь я остановлюсь чуть подробнее. Замена аккумулятора – процедура не очень приятная, но крайне необходимая. Даже, если «еще чуть- чуть круциць» - МЕНЯЙТЕ!, иначе станете «колом» в самый неподходящий момент и будете сожалеть, что не сделали это вовремя.

          Итак: купить аккумулятор ,казалось бы, что может быть проще… Но! Здесь то и кроется много подводных камней. Сейчас разберем  вопросы, которые встают перед автолюбителем при замене «аккума». Этих вопросов как правило несколько: 1.Какому производителю отдать предпочтение? 2.Можно ли ставить аккумулятор емкостью выше, чем штатный? И третье, так ли уж хороши высокие пусковые токи? В последнем вопросе очень много кривотолков, я постараюсь вкратце объяснить что к чему. По порядку. По производителям! К сожалению, качество аккумулятора у разных производителей – штука непостоянная. Если вы прошлый  раз успешно эксплуатировали изделие одного завода лет шесть-семь, то это не значит, что и сегодня у этого завода такие же замечательные аккумуляторы. Необходимо руководствоваться сегодняшними реалиями. Учитывая, что у людей сегодня «не очень с деньгами» и многие автолюбители выбирают аккумулятор просто по цене. Некоторые  заводы, пошли на поводу у потребителей и стали предлагать АКБ, так называемой серии эконом-эконом. Ну очень дешевые аккумуляторы! Так вот очень дешевое хорошим не бывает!!! Удешевить аккумулятор можно только одним способом -не доложив нужное количество  пластин в него! А это значит, что необходимого усилия для пуска двигателя такой АКБ выдавать не будет. Если летом он еще худо-бедно будет заводить, то зимой с таким аккумулятором у вас неизбежно будут проблемы. И самое печальное, что вы его по гарантии не сможете заменить, ибо такой аккумулятор не дефектный -он просто НЕГОДНЫЙ! Компания РиМиР принципиально не поставляет такие батареи и не торгует ими. Мы дорожим  своими клиентами и своей репутацией. Вывод-не покупаем самый дешевый, если только завтра вы не намерены избавиться от своего авто.

  По стране, где делают аккумуляторы. Имейте ввиду, что в Германии изготавливают только некоторые модели BOSCH  в городе Ганновер. И это все. Не слушайте если вам пытаются доказать обратное. Вышеупомянутые марки это премиум сегмент и естественно дорогие по цене. В этот же сегмент я бы отнес и аккумуляторы завода ТАВ в Словении. Если немного дешевле смело покупайте аккумулятор Sznajder польского производителя. С украинских и российских я бы выделил по высокому качеству, естественно, украинскую A-mega и может быть российский Titan. И самое главное правило при выборе  марки аккумулятора -она должна быть заводской(!), а не принадлежать белорусскому или другому дилеру по продаже акб. Ниже вы поймете почему.

     Теперь можно ли ставить скажем вместо 55 Ач скажем 62 Ач? Ответ простой — ДА МОЖНО! А в некоторых случаях и жизненно необходимо. Случаи эти очень простые, если на ваш автомобиль установлено  дополнительное оборудование , которое потребляет ток (Сабвуфер ,Эффект НЛО, неоновая подсветка лица водителя и тому подобное). Если Вас уверяют продавцы, что ваш генератор не сможет зарядить такой аккумулятор - сразу уходите от таких продавцов, ибо они некомпетентны. До 25 % выше от  штатной емкости смело устанавливайте и такой АКБ будет не только лучше запускать зимой, но и проработает дольше ,так как нагрузка на него будет меньше.

     Со вторым вопросом разобрались, идем дальше. «Пресловутый» пусковой ток или правильно сказать, ток холодной прокрутки. Так ли хорошо когда он запредельный? И да и нет. Это как раз тот случай, когда надо придерживаться «золотой середины» . При низком пусковом токе зимой не будет необходимого усилия для запуска двигателя , а при очень высоком, будет повышенный износ щеточно-коллекторного узла в стартере. Поэтому решайте сами. И еще несколько моментов на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Высокий пусковой ток достигается путем увеличения площади активной массы, которая соприкасается с электролитом. Следовательно в таком аккумуляторе пластин будет много, но они будут тонкие и стоять они будут очень плотно друг к другу. И первое и второе не есть «гуд» для аккумулятора, так как влияет на его срок службы не в сторону увеличения. И еще помните, говорил, что объясню, почему надо обязательно брать заводскую марку? Завод BOSCH-аккумулятор BOSCH, завод A-mega-аккумулятор A-mega, завод ТАВ-аккумулятор ТАВ, завод Sznajder – аккумулятор Sznajder  и т.д. И вот почему .В последнее время заметил на нашем рынке нехорошую тенденцию .Некоторые наши недобросовестные дилеры регистрируют свою торговую марку и потом под этим именем заказывают аккумуляторы на заводе, при этом пишут на своих этикетках какие им вздумается значения , в том числе и откровенно завышая пусковой ток. Когда берешь такое «чудо» и начинаешь тестировать, хорошо, если оно выдает 60% от заявленного на нем пускового тока. Почему на такие вещи идут заводы? Тоже объясню. За чужие торговые марки и за то, что на них написано они никакой ответственности НЕ НЕСУТ!!! При этом деньги на их расчетный счет поступают исправно. Так что, когда видите незнакомый аккумулятор, например ,какая-нибудь «суперсила» с сумасшедшими параметрами,  не поленитесь и проверьте через интернет- есть ли завод «суперсила» .Если такого завода нет ,лучше этот АКБ обойти стороной. Производитель своей репутацией дорожит и вероятность, что вам под заводским брэндом подсунут низкопробный товар ,крайне невелика.  Google Вам в помощь!

   Ну вот как то так. Кажется, самые главные моменты не упустил. Успешных  вам запусков даже в самые лютые морозы!!!!!!!!!!!

      С уважением ко всем водителям директор ООО «РиМиР».