Аккумуляторы для мотоциклов – варианты выбора

30.07.2014

Мотоциклы, точно так же, как и скутеры прочно вошли в нашу жизнь. Теперь уже никого не удивит разнообразие современных чоперов, спортбайков и традиционных классических мотоциклов на улицах не только городов, но и небольших поселков и деревень. На самом деле этот вид транспорта имеет ряд определенных преимуществ: компактность, мобильность, хороший разгон, высокие показатели по скорости, возможность получить право на управление уже в 16 лет, в отличие от автомобиля. Хотя, никто не отрицает, что мототранспорт весьма травмоопасен, но это не останавливает любителей романтики и высоких скоростей.

За мотоциклом требуется точно такой же тщательный уход, как и за автомобилем. Все узлы и агрегаты постоянно должны содержаться в исправном состоянии, и аккумулятор является одним из них. Хотя, тут стоит сделать маленькую поправку и уточнить: в наше время аккумуляторы доставляют куда меньше беспокойства, чем это было лет 20-30 назад. Производители за этот промежуток времени шагнули далеко, что дало возможность получить очень качественные и надежные батареи, которыми мы сейчас и пользуемся. Современные мотоциклы оснащаются аккумуляторами на 12 вольт, сейчас уже редко где встретишь варианты на 6. А вот емкость у аккумуляторов для скутеров и мотоциклов может различаться. Довольно часто транспортные средства комплектуются батареями с меньшей емкостью – оно и понятно – производители заинтересованы в том, чтобы водители приобретали в дальнейшем более мощные аккумуляторы для своих «железных коней».

Но, кроме емкости и вольтажа есть и другие критерии, по которым происходит отбор батарей: сегодня они подразделяются на кислотные и гелевые. Что такое кислотный аккумулятор, думаю, вопросов никто не задаст. Ими оснащали все транспортные средства еще с далеких времен. У них есть одно ключевое преимущество – это стоимость, которая значительно ниже, чем у современных гелевых. Вот на этом преимущества и заканчиваются, ибо с кислотой, как известно, мороки много. Со временем она выкипает и испаряется, параллельно разъедая практически все, что попадается ей на пути. За уровнем кислоты необходимо следить, регулярно доливать дистиллированную воду, а также периодически проверять плотность, что без ареометра весьма проблематично сделать. В общем – дополнительные трудности, которые неизбежны при желании сэкономить.

С гелевыми аккумуляторами проблем гораздо меньше – поставил и забыл. Они тоже заливаются кислотой, но, благодаря своему особенному химическому составу она мгновенно превращается в гель, который уже не требует никакого специального ухода. Да и вопрос выкипания и испарения проходит сам собой. Нужно лишь не забывать содержать контакты с клеммами в чистоте для обеспечения лучшей проводимости тока.

Вот это и наводит на мысль о том, что, возможно, не стоит экономить на собственном спокойствии и времени и сразу выбрать для себя современный гелевый аккумулятор для мотоцикла и наслаждаться комфортной ездой.