Правильно выбираем аккумулятор

01.10.2014

Скоро в Беларуси придет время холодов и перед многими автолюбителями встанет вопрос купить аккумулятор. Как человек, с многолетним опытом работы в данной области, хотел бы поделиться своими знаниями, основанными на практике, а заодно предостеречь Вас от типичных ошибок при выборе аккумуляторной батареи.

Итак, что такое аккумулятор на автомобиле и какую функцию он выполняет?

В переводе с латыни аккумулятор – накопитель, т.е. задача аккумулятора накапливать электроэнергию, когда генератор вырабатывает излишки и отдавать ее, когда это необходимо автомобилю (максимальный разряд АКБ происходит во время пуска). Для успешной работы аккумулятора необходимо чтобы электрооборудование на вашем авто было в идеальном состоянии.

Когда необходимо менять аккумулятор?

К сожалению, многие автолюбители эксплуатируют аккумуляторную батарею до тех пор, пока он хотя бы как-то заводит. Это абсолютно неправильно, так как при сильно изношенном аккумуляторе, генератор вашего автомобиля работает на пределе, и таким образом, вероятность выхода из строя генератора чрезвычайно высока. Чтобы не столкнуться с заменой генератора или его дорогостоящим ремонтом, необходимо менять аккумулятор при первых признаках ухудшившегося запуска двигателя или через 5 лет эксплуатации аккумулятора (если он еще работает, лучше его использовать в бытовых целях, либо как запасной).

Если вы собираетесь купить аккумулятор, на что стоит обратить внимание.

1. Какую емкость выбрать и можно ли поставить аккумулятор большей емкости, чем установил завод-производитель авто?

Ответ – можно, а в некоторых случаях, когда на вашем авто дополнительно установлено какое-либо электрооборудование, просто необходимо, если позволяет посадочное место. Некоторые недобросовестные продавцы, стараясь блеснуть своими познаниями в данной области, заявляют, что в этом случае аккумулятор будет «недозаряжаться». Это чистой воды вымысел, не имеющий ничего общего ни с физикой ни с химией. Поставив аккумулятор большей емкости, Вы будете иметь больше попыток запуска в холодную погоду. Под наши погодные условия, и по мере износа двигателя емкость аккумулятора рекомендуется немного повысить, об этом же говорят и производители автомобилей и производители аккумуляторных батарей. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, не превышайте заявленную заводом емкость больше чем на 30%.В этом случае при сильно разряженной батарее, генератор будет опять работать на пределе своих возможностей. Аккумулятор с емкостью ниже, чем установил завод-изготовитель автомобиля эксплуатировать ЗАПРЕЩЕНО!

И так, с емкостью разобрались, теперь коснемся второго важнейшего параметра – тока холодной прокрутки, или, как его еще называют, «стартовый ток».

2. Действительно ли чем выше стартовый ток, тем лучше?

Ответ – и да, и нет. На многих авто, в частности бензиновых, этот параметр аккумуляторной батареи не имеет решающего значения при запуске двигателя. Совсем иная ситуация с дизельными авто. Дизельные автомобили, особенно современные, «любят» высокий стартовый ток, так как им необходим достаточно мощный толчок при пуске двигателя. Поэтому совет простой – все должно быть в меру, не стоит пытаться решить проблему с запуском двигателя за счет увеличения емкости или «стартового тока» аккумулятора, а лучше проверить исправность работы электросистем автомобиля, в первую очередь стартера, генератора, реле-регулятора и т.д.

Какие существуют технологии производства аккумуляторов?

На сегодняшний день их две основных. Кардинальное отличие у них – это способ изготовления решетки электрода. Решетка электрода изготавливается или методом литья (технология HYBRID), или методом просечки растянутой свинцовой ленты (технология Са/Са). Сейчас многие преподносят кальциевую технологию чуть ли не как вершину аккумуляторной мысли. На самом деле единственное преимущество данной технологии в дешевизне ее производства, что как вы понимаете к качеству и долговечности аккумулятора не имеет никакого отношения. Моя рекомендация – покупайте аккумулятор, в котором хотя бы одна решетка, а лучше обе, были литыми. Не буду говорить об преимуществах «литья», поверьте их масса, но тот факт, что немецкие автопроизводители на конвейере устанавливают только аккумуляторы с литой решеткой говорит о многом.

Я бы хотел заострить ваше внимание еще на одном параметре аккумулятора, про который мало кто знает, а именно, на его вес. Вес аккумулятора – важнейший показатель его качества. Запомните: хороший аккумулятор должен быть тяжелым! Если взять две аккумуляторной батареи одинаковой емкости, изготовленных по одинаковой технологии, то тот, который из них тяжелее по весу, будет работать дольше и надежнее. Не слушайте, когда Вам рассказывают про новые технологии, которые якобы позволяют сделать хороший аккумулятор облегченным – нету этого. Легкий аккумулятор говорит только об одном, о желании производителя погреть руки за ваш счет, не доложив свинца (стоимость свинца – это 80% стоимости аккумулятора). Не попадайтесь на эту провокацию.

Какому производителю стоит отдать предпочтение?

От сегодняшнего многообразия АКБ у покупателя просто голова идет кругом. Здесь вам и «желтенькие» и «синенькие» и «зелененькие», всех цветов радуги аккумуляторы. На самом деле цвет корпуса вообще не имеет никакого значения, равно как и его дизайн (это все удорожает продукцию). У хороших производителей цвет как правило черно-белый, а информация наносится краской (метод шелкографии – защита от подделки). Основное внимание добросовестных производителей направлено не на внешний вид батареи, а на его качество. В эту сторону направлены основные усилия и средства! Поэтому доверять следует проверенным заводам, которые годами заботятся о качестве своей продукции и поддерживают его высочайший уровень. Не стоит гоняться за новомодными «глазками», «кальциево-серебрянными сплавами» и прочими наворотами (техническое серебро применяется при изготовлении любого АКБ в очень небольшом количестве, а излишек серебра вреден для аккумулятора). Все эти вещи направлены только на то, чтобы удешевить продукцию и вытянуть из покупателя побольше денег, а не задуматься над тем, как выбрать автомобильный аккумулятор.

Мы представляем на рынке Беларуси продукцию завода «А-МЕGА», который создан при технической поддержке немецких специалистов, и выпускает продукцию соответствующую всем высочайшим требованиям, которые предъявляются к аккумулятору автопроизводителями и специалистами в данной области. Это абсолютно классическая аккумуляторная батарея, от производства которой многие производители отказались ввиду его дороговизны в производстве. Компания «Мегатекс» (владелец А-mega) является крупнейшим производителем марочного свинца в СНГ и может позволить себе подобную роскошь. Аккумулятор «A-mega» произведенный по технологии «HYBRID», идеально подходит для автомобильного парка Беларуси и рассчитан на довольно жесткие условия эксплуатации, чем не могут похвастаться, например, те же кальциевые батареи, для которых глубокий разряд очень опасен (существует большая вероятность того, что вы данную батарею просто выбросите, если сильно разрядите). Заводская гарантия на продукцию завода «А-mega» для легковых автомобилей – 3 года, для грузовых авто – 2 года!!! АКБ для тяжелой техники данного завода не имеют аналогов. Это единственный производитель, который дает гарантию 24 месяца на аккумуляторы емкостью от 140 Ahи выше. По весовым характеристикам «A-mega» превосходит даже немецкие стандарты. Если еще учесть практически нулевой брак в производстве, то, отдав предпочтение аккумулятору «A-mega», Вы застрахуете себя от неприятных сюрпризов зимой и приобретете один из лучших АКБ по разумной цене. С «A-mega» морозы не страшны!!! Удачных Вам стартов в любую погоду!

Директор ООО «РиМиР» Игнатюк Руслан Евстафьевич

Полезный адрес: г.Минск, ул. Боровая, 3

тел: (017) 510-93-69, (017) 200-34-96, (029)664-44-03

Купить аккумулятор в Минске:

Автомолл «Кольцо»1-й этаж павильоны № 12, № 39, № 231

Автоград «Ждановичи» 2-й этаж павильоны № 2013, № 2033, 6-й ряд № 31,

ТЦ «Автозапчасть» Некрасова,73, 3-й этаж, павильон № 43

Логойский тракт, 21, корпус 1 магазин «RiMiR» (аккумуляторы, шины).

Интернет-сайт для оптовых покупателей www.rimbat.by.